Анна Подсадных публикует статью
19 октября 2015, 23:25
258

"Услуги для продавца бесплатны" или как потерять 20 % стоимости объекта недвижимости

Продавая  недвижимость, собственник дает объявление о продаже  квартиры/дома в интернет, газету, обращается  в АН с целью предложить, что бы они продавали его квартиру/дом.
Пример стандартного диалога по телефону:
Продавец - "Кто оплачивает комиссионное вознаграждение агентству?"
Агентство недвижимости/риэлтор - "Наши услуги оплачивает покупатель, для продавца услуги бесплатны".
Продавец - "Хорошо,продавайте мою квартиру/дом".
И собственник решает, что на него бесплатно будет работать 10-15 АН, тратя время и деньги на рекламу его недвижимости.  Да, в  95% случаев риэлторские услуги оплачивает покупатель. Но давайте посмотрим на это под другим углом.
Вы выставили квартиру на продажу, и ждете звонков и покупателей, которые купят Вашу квартиру. но проходит, месяц, другой, а результата нет. Вам звонят риэлтора, иногда приводят покупателей, которые смотрят Вашу квартиру  и уходят, не делая Вам никаких предложений. Или  предложения покупателей  Вас не устраивают.
Покупателю показывают 3-5 квартир для сравнения, и не факт, что Ваша квартира/дом в этом сравнении выиграет, так как Вы не знаете с какими объектами происходит сравнение. Когда платить покупатель, то он хочет купить лучшую квартиру/дом на свои деньги, и соответственно задача риэлтора сделать так, что бы покупателю было выгодно купить квартиру/дом. Это достигается путем торгов.
Вас убеждают, что  на рынке застой, спад, что это единственный покупатель с  живыми деньгами и такой шанс один. И Вы соглашаетесь, а со временем понимаете, что могли продать квартиру дороже или на лучших условиях, если бы продавали по другому -  больше рекламы,правильная стартовая цена, профессионал, который отстаивал Ваши интересы.
Использование 2-3 каналов рекламы, завышенная стартовая цена, отсутствие  правдивой информации о состоянии рынка недвижимости - ведет к потере денег и времени.Не может риэлтор у которого 30 объектов, которые он продает бесплатно  уделять каждому объекту много  внимания. Он размещает объявление на 2-3 сайтах и ждет, а вдруг кто то позвонит. И если покупателя не заинтересует этот объект, он предложит другие 29 бесплатных объектов.
Риэлтор не разрабатывает пошаговый  маркетинговый план  для бесплатного объекта недвижимости, он  не думает о том, кто возможный покупатель данного объекта и соответственно не ориентирует на него каналы рекламы. Риэлтор не готовиться к показам "бесплатного" объекта недвижимости, он  не ищет аргументы на вопросы покупателей, он не переводит характеристики  объекта в выгоды его использования.Для того, что бы это увидеть откройте любой портал по недвижимости и посмотрите какие объявления  о продаже недвижимости там представлены.
Когда риэлтор работает на собственника, то у них общая цель - продать объект дороже, это влияет на  размер вознаграждения риэлтора.
  • Риэлтор   уделяет 60 %  рабочего времени только этому объекту, он у него в приоритете.
  • Риэлтор разрабатывает рекламную кампанию для охвата  рынка - размещение объявлений на 100 сайтах по недвижимости, красивые фотографии, продающий текст, который привлекает внимание покупателей. Регулярно  расклеиваются  цветные листовки о продаваемом объекте недвижимости в местах скопления потенциальных покупателей.
  • Предложением о разделе комиссионных, которые Вы оплачиваете риэлтору, привлекаются  партнеры и коллеги. И в результате на Вас работает не один риэлтор, а весь рынок недвижимости.  Покупателям в первую очередь предлагается этот объект недвижимости, и покупатель идет смотреть эту кватриту/дом   в первую очередь, так как  комиссионное вознаграждение риэлтору платит продавец.
И в этом случае Вы выбираете лучшие условия, на которых готовы продать объект недвижимости. Вы выбираете, а не ждете чуда или удачного стечения обстоятельств. Задача риэлтора, который работает на собственника сделать так, что бы продавец, подписывая договор купли-продажи, был уверен, что он продал по максимально возможной цене и лучшим для него условиям. Так как не всегда цена  -это  определяющий фактором (важны сроки продажи объекта недвижимости, условия расчета, сроки освобождения).

Для того, что бы выбрать лучшего на рынке, которому Вы доверите продажу своей недвижимости, попросите риэлтора  предоставить Вам план продажи, где будет указано какие действия предпримет риэлтор для продажи Вашего объекта недвижимости, спросите о гарантиях, которые предоставляет риэлтор. Профессиональный риэлтор предоставит Вам отзывы клиентов, расскажет о похожих проектах и ситуациях.  Профессионал ответит на вопросы, которые Вас волнуют.
Используйте  интернет, для сбора дополнительной информации о риэлторе. Введите имя и фамилию или название агентства недвижимости в поисковую строку и посмотрите какие отзывы о риэлторе, какие объекты он продает или продавал ранее, ведет ли он работу, используя интернет для размещения полезной информации для своих потенциальных клиентов пишет статьи, мини-книги, дает полезные советы.  Помните главное, что риэлтор использует все возможные инструменты, для того что бы продать объект недвижимости  по максимально возможной цене, но окончательное решение о продаже объекта на предложенных условиях принимаете Вы.
 Удачных Вам решений в сфере недвижимости и поиске своего риэлтора!
Ивану ЗмейчукуВалерию Майору это нравится
Собственник теряет даже больше
20 октября 2015, 07:19
нравится
Открою проф тайну - такие собственники нужны для
1 как правило их цены значительно выше реальных - и это помогает продавать обьекты адекватных собственников. Такой типа ФОН.
2 Именно на таких и зарабатывают риэлторы работающие за деньги покупателя, опуская по цене собственника до наинизшего предела.
3 именно с такими как правило работают любители ghrhexbdfnm сверху полцены))
20 октября 2015, 08:05
нравится